Выездные классы и интенсивны.
|
| "Танцующий
мир – танцующий я"
|
Класс импровизации
для детей и хореографов
|
|
Этот класс посвящён детям, причём детям с очень разными способностями
и возможностями и тому, как преподавать им танцевальную импровизацию.
Я считаю, что танцевать может любой человек, а
уж ребёнок и тем более, у детей вообще гораздо больше необходимость
в движении, чем у взрослых. Очень многие свои чувства, переживания
дети чаще передают движением, посредством тела; они либо носятся,
как угорелые, либо застывают в какой-то позе, либо прыгают от
радости, либо бьются головой обо что придётся в нетерпении, каждый,
кто близко к детям, может привести множество подобных примеров.
Но, постепенно взрослея, ребёнок учится сдерживать свои эмоции,
чувства, переживания внутри себя или переводя их в вербальную форму.
Это совсем не значит, что потребность в телесном выражении отпала,
вовсе нет, но принято считать, что это именно так.
Чувствуя эту потребность, многие дети идут в различные танцевальные
студии (кому особо «повезло» их туда отправляют родители). И это
здорово, что есть такая возможность, сейчас существует множество
различных стилей танца - от классики до джаз-танца и модерна, от
бальных танцев до брейка и MTV - dance , также начинает всё больше
пробиваться в танцевальный мир и импровизация, её, как элемент,
используют практически во всех стилях танца.
Для чего же нужна импровизация? Ведь неплохо и без неё жили :)
Не будем вдаваться в дебри истории, все мы помним, что именно
с неё-то (импровизации) всё и начиналось! Со временем, всё больше
залезая в рамки, схемы и структуры, танец приобрёл форму, мы можем
легко отличить вальс например от лезгинки. Но эта самая форма вскоре
приобрела большее значение, чем сам танец, так скажем душа танца.
Я ни в коем случае не призываю бросить танцевать вальсы и начать
весело отплясывать импровизацию, но включить её в общий процесс
освоения движения, танца, считаю необходимым.
Поэтому, в первую очередь обращаюсь к хореографам, руководителям
танцевальных коллективов, к тем людям, которые открывают детям
мир танца, это могут быть и воспитатели в детских садах, и музыкальные
педагоги в школах и других детских учреждениях, и учителя дополнительного
образования.
Для чего же нужно вводить импровизацию в танцевальное
обучение детей?
Во-первых, сами дети будут вам очень благодарны за предоставленную
возможность выразить самих себя через танец. Разве это не радость
видеть счастливого ребёнка?
Во-вторых, сами того не замечая, они приобретут ряд важных качеств
и способностей, которые вам, как руководителям-хореографам очень
пригодятся в дальнейшей работе над танцами.
-дети больше будут понимать, осознавать собственные движения,
если хотите своё тело, и как оно двигается.
- разовьётся их способность экспериментировать со своим телом
и движениями.
- с помощью импровизации проиграют свои внешние и внутренние ощущения,
которые помогают лучше понять себя – «Я» и свой внутренний мир.
- развитие важного понимания «здесь и сейчас»
- импровизация поможет развить эстетические чувства и получить
радость от ощущения собственного тела.
Это далеко не весь ряд возможностей импровизации, каждый сделает
определённые выводы только в процессе занятий, с приобретением
какого-то опыта, а он у всех, у каждого в отдельности, очень разный,
но всегда полезный в той или другой степени.
В заключении хочу сказать, что импровизацией, как и другими направлениями
танца, надо заниматься. У неё тоже есть своя техника, свои задачи
и способы их выполнения, о некоторых из них мы и расскажем вам
на данном тренинге.
Выездной тренинг рассчитан на два дня по три часа в день.
Занятия для взрослых, но было бы хорошо (а лучше обязательно),
чтобы на последний, третий час пришли дети. В импровизации большую
роль играет контакт педагога с детьми, и позаниматься вместе будет
и интересно, и полезно как для одних, так и для других.
По всем вопросам, связанным с организацией классов пишите нам на e-mail dci@narod.ru
|