танцующие контакт (фото) e-mail dci@narod.ru
тел:8 921 359-90-97



spacer
Контактная импровизация
Главная \ как мы понимаем КИ
spacer

Как мы понимаем контактную импровизацию.

(сбивчивое и эмоциональное определение)

С одной стороны контактная импровизация (КИ) это вполне конкретная, немного специфическая, форма танца в дуэте, когда партнеры двигаются в тесном физическом контакте друг с другом. При этом происходит непрерывный обмен весом между партнерами. Движения возможны во всех направлениях и на всех уровнях. Чаще это движения по круговым и спиральным траекториям, как требующие наименьших затрат энергии. Перевороты, кувырки, прыжки – и все это в контакте.

Определяющим отличием контактной импровизации от других парных танцев является то, что в КИ танцуется только «физика». Т.е. контакт – это результат взаимодействия двух физических тел. Никаких эмоций, личностей и т.д. Мы не танцуем ревность, страсть, любовь. Мы не танцуем четырех лихих парней на прогулке. Хотя это все тоже возможно, но при этом это уже не чистый контакт, а некая смесь.

Сформирована система принципов для построения совместного движения в дуэте, результат следования которым - контактный танец. Хотя, конечно же, нарушение принципов возможно и иногда приветствуется. Возможно это потому, что принципы не главное, главное конкретная ситуация, конкретный момент времени, твое проживание этого момента, твое решение в ответ на эту конкретную ситуацию – правильные решения создают поток КИ, а не слепое следование принципам. Принципы – это помощники, а не ограничители и рамки. Поток КИ здесь понимается как легкое, текучее, совместное движение дуэта. Созвучие КИ (контактной импровизации) и ки (энергии) здесь все-таки случайно, но в тоже время абсолютно точно отражает суть происходящего в процессе импровизации.

spacer

spacer

spacerвидео

Чтобы принять правильное решение, необходимо быть расслабленным и спокойным, открытым и непредубежденным. Чтобы решение стало действием, необходима связь и полное взаимопонимание сознания и тела.

Так как скорость движения может быть очень большой, ум не в состоянии справится с вышеуказанными задачами, поэтому процесс принятия решения и привидения его в действия происходит на чувственном уровне, в процессе осознования танцующим происходящего.

Если осознования нет, то все сваливается в область бессознательного – тут уж повезет не повезет. Конечно, чем более натренировано тело, тем более вероятность "повезет", но о контактной импровизации речи уже здесь быть не может.

Что делает контактную импровизацию такой привлекательной и не похожей на другие стили танцев – импровизация и партнер. Наличие партнера обеспечивает непредсказуемость. Удивить, поразить себя в соло импровизации – это высший пилотаж. В контакте же есть партнер, поэтому возможностей для удивления гораздо больше :) Импровизация – это всегда спонтанность и непредсказуемость. А когда импровизирует двое – то это спонтанность и непредсказуемость в квадрате.

И еще, есть партнер, значит не обойтись без общения. Значит, возникает диалог. Взаимодействие, взаимослушание, взаимопомощь.

В последнее время мне все больше нравиться определение КИ (по аналогии с боевыми искусствами) как внутреннего стиля. Стиля танцев, где твои успехи зависят от твоего внутреннего содержания и его связи с внешним. Единство сознания и тела, как говориться :) (причем говориться не зря;).

Соответственно и методика преподавания в корне отличается от тех, которые используются при обучении внешним стилям танцев (бальные танцы, джаз, классический балет).

spacer

spacer

spacerвидео

Когда ты начинаешь движение, танцуя КИ, ты никогда не знаешь, куда оно тебя приведет, где закончится. Если в первое мгновение у тебя и есть план, то в следующее, действие партнера может его перечеркнуть. Так что приходится искать новый путь. Каждое мгновение новый вопрос, каждое мгновение новый ответ.

Конечно же, партнеры танцуют вместе, т.е. прежде всего, слушая, а потом уже говоря. А не так, что один собирается запрыгнуть на плечо, а другой пошел в туалет. Но все равно каждый решает сам, что сделать, и когда эти два решения встречаются, что-то происходит. И может бы ничего бы и не получалось, если бы не обоюдное желание танцующих быть в контакте. Стремление к контакту, и работа обоих и в равной степени на поддержание и развитие этого контакта, и делает возможным, при наличии двух разных мнений и планов, контактный танец.

Откуда в нас такое неистребимое стремление к контакту? Ну, во-первых, контакт это общение. Во-вторых, в контакте мы можем сделать гораздо больше чем в одиночку. Благодаря партнеру, наши возможности преумножаются. В-третьих, контакт – это возможность пережить глубочайшие и тончайшие ощущения, доступные человеку: ощущение легкости, полета, ощущение потока, ощущение единения, ощущение присутствия и знания происходящего, ощущение неизвестности и, в то же время, доверия. В идеале, эти ощущения должны присутствовать в каждом мгновении нашей жизни, в каждом нашем действие. В этом свете, контакт – как подготовительное упражнение, как сконцентрированное отражение, модель реальности, в которой эти ощущение проявляются легче.

И во-обще :), контактная импровизация – это танец. А мы очень и очень любим танцевать. А почему именно контакт – да потому, что именно когда мы танцуем контакт, весь мир исчезает, растворяется в танце, и в тоже время, резко и четко проявляется в каждой клетке твоего тела.

Достичь этих ощущений ты можешь через любые танцы, боевые искусства, печение пирогов. Но мы выбрали контакт, так как мы его полюбили :). И еще по одной причине – многие вещи, многие танцы ты можешь танцевать и без этих ощущений, и танцевать так до конца жизни, даже не догадываясь об их существовании, танцевать же контакт, без этих ощущений невозможно…

 

 

прочитать о том, что такое КИ можно еще и здесь:

http://www.arh.ru/~dancenter/whatis/wahtis.htm , http://www.kiev-contact.com.ua/text/index.shtml

Сайт управляется системой uCoz